13.09.2015
Купить офисное кресло несложно, сложнее сделать правельный выбор, к этому вопросу нужно подходить очень ответственно, поскольку это не только предмет интерьера, красота дизайна и внешняя солидность. Это еще и надежность при эксплуатации, комфорт и удобство, долговечность, а также залог здоровья вас и ваших сотрудников.
Поэтому если вам надо выбрать корпусную мебель, вам достаточно взглянуть на нее или даже на ее изображение в каталоге, в то время как стулья и кресла для офиса выбрать можно только опробовав каждую модель на себе. Поэтому если вы решили купить офисные кресла, не поленитесь приехать в магазин, чтобы устроить «тест-драйв».
От того, насколько комфортным будут ваши офисные кресла, зависит ваше здоровье, работоспособность, а значит и благосостояние вашей компании. Поэтому к выбору офисных кресел относитесь так же серьезно, как к выбору сотрудников.
Существует определенный набор обязательных требований, которые должны быть в каждом офисном кресле без исключения:
1. Подлокотники: из пластика или с деревянными вставками, в отдельных моделях – металлические.
2. Пятилучевая опора или крестовина на колесиках, которые легко вращаются.
3. Механизм регулировки высоты кресла для офиса, а также наклона спинки. Все регулировки должны производиться мягко и плавно, причем, не вставая с сиденья. Помните, что офисное кресло должно подстраиваться под вас, а не вы под кресло!
4. Наличие амортизатора на механизме регулировки высоты, который должен смягчать движения и снижать нагрузку на позвоночник при регулировке высоты.
5. Форма спинки офисного кресла должна быть эргономична, то есть учитывать физиологию человеческого тела. Это может достигаться расположением валика под поясничным прогибом, специальной формой каркаса спинки либо утолщением набивки в месте поясничного прогиба.
6. Толстый слой набивки с повышенной упругостью по краям сиденья для более комфортного сидения в вертикальном положении и более мягкая набивка в передней кромке, которая обязательно должна быть скошена книзу, чтобы не пережимались кровеносные сосуды на ногах при сидении.
7. Материал обивки на так называемых «рабочих» поверхностях спинки и сиденья должны быть выполнены из плотной ткани, натуральной кожи либо специальных «дышащих» мебельных тканей. Это предотвратит перегрев или переохлаждение тела во время длительного сидения в кресле в жару или холод. Также для допускается отделка задней и нижней поверхностей офисного кресла пластиком или кожзаменителем.
Для более дорогих моделей офисных кресел (например, кресла для руководителя) могут быть предусмотрены дополнительные функции:
1. Возможность изменения глубины и высоты посадки.
2. Подлокотники, которые регулируются не только по высоте, но и по углу поворота.
3. Механизм 1:3, который синхронно изменяет углы наклона спинки и сиденья по правилам эргономики – 1 градус угла наклона сиденья равен 3 градусам угла наклона спинки.
4. Механизм, который контролирует коэффициент упругости при покачивании кресла в зависимости от вашего веса (так называемый «механизм кресло-качалка»).
5. Металлический каркас для опоры, кожаные или деревянные вставки для подлокотников, высококачественная натуральная кожа обивки.
Перед тем как купить офисное кресло, проверьте насколько легко ездят колесики по гладкой и ворсистой поверхности. Это позволит вам сохранить напольное покрытие. Кроме того, если в вашем рабочем кабинете лежит ламинат или паркет, колесики должны быть прорезиненными.
Необходимость в подлокотниках зависит от того, насколько связана работа сотрудников пользованием компьютером, а также как часто во время работы необходимо вставать с кресла и садиться в него. Как правило, офисные кресла без подлокотников выбирают для маленьких кабинетов в целях экономии пространства.
Механизм «кресло-качалка», а также синхромеханизм 1:3 незаменимы в случае, когда директор часто проводит рабочие совещания в своем кабинете, сидя в кресле для руководителя. Ось качания как правило вынесена немного вперед относительно центра сидения кресла, тогда во время раскачивания в кресле ноги не будут отрываться от пола, поэтому качание будет практически незаметным со стороны.
Стулья для посетителей должны быть на устойчивом деревянном, пластиковом или металлическом каркасе, с невысокой спинкой и максимальной ширины. Кресла для посетителей на вращающейся ножке нежелательны, поскольку человек, не привыкший к вращающейся офисной мебели, будет постоянно вращаться во время разговора и это будет вас отвлекать.
Кресла для персонала должны иметь спинку такой высоты, чтобы она поддерживала только спину и плечи, и не было соблазна уснуть на рабочем месте. При этом кресло руководителя может иметь высокую спинку либо отдельную регулируемую подушку для головы.